Ариохристианский культурологический проект

SIGILLUM MILITUM - In Hoc Signo Vinces!
Радикальное Ариохристианское Искусство - Radical Aryan-Christian Art

Ahvh kovl, asher YHWH bahar; saneh kovl, asher YHWH maas

DEUS VULT!

 

Through Sun and Steel Transforming!


*ORPLID: Глас Ангела, Блуждающего В Ночи*

(Orplid (Re-edition) (2000);
Nachtliche Junger (2002);
Sterbender Satyr (2006))


Там, в кротчайшей синеве
Той, Всевышней из высот,
Вновь тишайший в мiре свет
Вытки, Мать ночных красот...

Антон ВЕБЕРН

Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей...

Константин БАЛЬМОНТ



...Тихий, печальный голос потерянно блуждает в тлеющей зяби осенних сумерек, влажных от только что прекратившегося дождя и укутанных в расползающуюся, истлевшую тюль тумана. Остро, щекоча ноздри, пахнет опавшей листвой и последними увядающим лесными цветами – сколько их ещё осталось? Остатнее дневное тепло, точнее некая его имитация, ибо дни всё холоднее и короче, незаметно улетучивается в редкие трещины-прогалины гипсовых небес, угрожающе нависших над живописными – совсем в духе английских прерафаэлитов - золотисто-пурпурными верхушками деревьев – скоро, очень скоро обнажатся крикливо-уродливые, болезненно искривлённые, ветви, раздетые догола и беззащитные перед метелями – ветреными, обжигающими, открыт презирающими любую мольбу. Тёмно-бурый, с расплывчатыми глиняными прожилками, лист оторвался от ветки и, медленно кружа, упал в лужу на раскисшей дороге; вязкая землистая вода едва-едва шелохнулась и успокоилась, не обратив никакого внимания на ещё одного погибшего пришлеца. И в этой одинокой гулкой тишине, так непохожей на душный, истекающий изматывающим липко-леденечным потом, полдень позавчерашнего лета, вдруг зашелестели, раскрылись и затрепетали чьи-то мощные, властные, непокорные кандальным гравитационным силам, крылья, взмывшие в беззвёздную купольную высь, отозвавшуюся протяжным стеклянным эхом. Случайно ли это оброненное перо ангела или звон ненароком растревоженных заоблачных колоколов? Никто, никто не ведает о том, кроме Всевышнего. Возможно, именно подобные, высоко поэтические, образы, от созерцания коих где-то внутри всё замирает, рождаются при прослушивании гимнического шедевра «Erzengel Michael» («Архангел Михаил») немецких дарк-фолк романтиков Orplid, выпустивших после довольно затяжного затишья в 2006 году альбом «Sterbender Satyr» - конечно же ожидаемый и преподнесший немало приятных неожиданностей (как, например, прозрачная инструментальная зарисовка «Schneeglockenreigen»). Дуэт Уве Нольте (Uwe Nolte) и Франка Махау (Frank Machau), записавший свой дебютный альбом «Orplid» аж в 1997 году (переиздание – 2000 г.), обращается в своём творчестве к национальным ландшафтам Германии и вековой старине её мест, чудесной германской романтической поэзии и литературе, а также к гениальному наследию подвижников слова Фридриха Шиллера, Фридриха Гёльдерлина и Новалиса. Orplid музыкально-художественно исследуют и не менее великолепно подают «незамысловатые, простые импрессии и эмоции природы» и «надежду, обман и все полярности человеческой души». Буквально каждый новый альбом музыкантов можно с чистой совестью (и не ошибиться при том!) назвать Откровением - настолько он эмоционально пронзителен, таинственно образен, задумчив, наполнен архетипами, узнаваемыми цитатами, аллегориями и намёками. Нетерпеливое ожидание непременно вознаграждается красивым глубоким вокалом, превосходной лирикой (Уве Нольте известен и как весьма одарённый поэт-романтик) и прохладно-импрессионистской завораживающей акустической гитарой – полная ли луна тихо светит в глянцевой вышине, взирая на дремлющий мiр; тяжёлые гранитные глыбы туч, готовые пролиться ливнями; раннее, будто написанное акварелью, тёплое утро, радостно встречающее восход солнца; мягкий пастельный вечер, вкусно пахнущий спелыми садовыми яблоками.
Первый (точнее - переиздание старого материала) альбом «Orplid» (2000, Prophecy Productions) стартует с типично бравурной воинственной баллады, переходя затем в почти «фаустовский» по настроению и содержанию опус «Bruder Luzifer» («Брат Люцифер») на немецком с колокольными перезвонами и восхитительной гитарной темой. В заглавной композиции «Orplid» сыгранный на одном дыхании дарк-фолк перекликается с дивными неоклассическими пассажами, грустящей о чём-то своём флейтой и прелестными мужскими и женским голосами. Следующий трек «Balder» черпает энергию из священных дубрав, в чьей тени вечно царит рунический сумрак, дарующий Сокровенное Знание. Помните, что означает слово «Runa»? Шёпот... Тайна... Arcana... Гибель от предательской омелы бога-аса Бальдра является кульминацией сурового эддического мифа, ибо это прелюдия к неизбежным Сумеркам Богов-Рагнарёку и, в то же время, предчувствие надежды на будущее обновление мiра и вытекающее из него Великое Возвращение. Мужские вокальные партии и «потусторонние» шаманские заклинания особенно подчёркивают трагический символизм разворачивающейся мистерии, где противоборствуют, не зная передышки, Свет и Мрак, Жизнь и Смерть.
Волшебная, кажущаяся такой хрупкой, тема «Der Konig Der Elfen» («Король Эльфов») начинается вкрадчиво, неторопливо, постепенно перерастая в восторженно-яростную dark-folk балладу с чистым хрустальным голоском девушки-вокалистки и громовыми раскатами на фоне. Другие треки – акустическая пьеса «Erwachen», аутентичная героическая «Jenseits Von Hier» и мечтательная, пророческая «Das Abendland» (согласно Новалису Abendland – идеал средневековой Империи-Imperium, объединяющей христианские народы в единое целое) - удивительны, чувственны и трогательны. Это подлинная квинтэссенция европейского творческого духа, наделяющего вдохновением натуры, склонные к созерцательности и постижению иных, запредельных сфер. И завершает альбом панорамная композиция-послание «Sodom Und Gomorra» - величавая, стихийная, пронизанная, как будто, чем-то родным, «почвенным» и одновременно незнакомым, тревожным, предупреждающим о приближающемся ненастье. Немногие переживут его. Но те, кто, быть может, уцелеет, будут счастливы даже в руинах, ибо они обретут нечто такое, что станет их панацеей, искомой «золотой настойкой». Под занавес снова слышатся гром и шум проливного дождя... Всё! Кончено! Воды Потопа снова поглотили всю глупую людскую суету... Но Ангел – Вестник Божий – уже близко...
«Nachtliche Junger» (2002, Prophecy Productions) – чистая, неиспорченная ничем, юная красота, нисходящая с бархатных ночных небес, омытых и просторных после долгой бури – хотя грозы и молнии ещё беснуются где-то там, вдали, за линией горизонта. Да, демоны скованы и врата Преисподней замкнуты... Архангел Михаил – Ангел Грозовой, сжимая в деснице крестовину меча, шествует по вышней сияющей тверди. «Смертию нас надзирает, и от суеты мiра избавляет, и на Суд праведен ко Христу представляет, и от вечных мук избавляет…» (Канон Ангелу Грозному). И трубящая рать ангельская под белоснежными лебедиными хоругвями следует за ним... «Erzengel Michael» - победный гимн, прочь гонящий мрак, глас торжественный, славящий Господа-Триумфатора и Царствие Его!
«Nachtliche Junger» - альбом, где приближение к Абсолюту присутствует практически везде – в музыке, в лирике и даже в стильном неброском «фёлькишском» дизайне буклета компакт-диска. Хотя композиторский и исполнительский набор остался прежний – те же безбрежные сумрачные эмбиентно-шумовые полотна и сэмплы, акустические и электрические гитарные партии, проникновенный, берущий за душу, вокал и религиозно-философская поэтика, где дольнее соприкасается с горним, человеческое с божественным, ночная сторона с дневной... В песне «Maria» обычная земная девушка смотрит на мiр васильковыми, любящими глазами Пресвятой Богородицы – Жены и Матери, чей Сын вскоре будет предан Распятию. Или скитания в непроглядном зимнем мраке («Winternacht»), когда очертания предметов расплываются и приобретают иные, пугающие формы, вместе с Детьми Ночного Света («Nachtliche Junger») в поисках приюта. Примет ли Вечность скитальцев или отринет? Доколе скитаться им?
Но и на «Sterbender Satyr» (2006), где появилось чуть больше просветов и оптимистических моментов, не удаётся найти ответа - да и возможен ли он? Orplid просто намечают штрих-пунктиры вероятных путей и предлагают ступить на них, не обещая при этом ничего. Разве что прикосновение – осторожное, благоговейное - к сути изначальной Красоты – будь то искрящиеся капельки воды (дождя или росы) и внезапный световой взрыв в инструментальной «Schneeglockenreigen», симфоническое паломничество на край света в «Parzivals Traum», виртуозная, безподобная по ритмическому рисунку, «Sang am Abend» или вздыхающая гитара и пение ночной птицы на «Auf deine Lider senk ich Schlummer». Мечта о крыльях и пьянящее мгновение полёта присутствуют на «Der letzte Ikaride» - коротком, но упоительно-страстном, повествовании, как и сам порыв Икара, ставшего действительно свободным в Духе...
Сырой ветер, напоенный дождями, треплет засохшие, но ещё хранящие ускользающий луговой аромат, венки и редкие, чудом уцелевшие, пряди пшеничных колосьев на крестовидных шестах, напоминающих ветвистую руну Альгиз – когда же закончилось празднество и разошлись подвыпившие утомлённые гуляки? Неласковый, колючий ветер, бьющийся в окно и уныло свистящий в пустой каминной трубе; устрашающе, по волчьи, завывать он будет позже, зимой... На Покров, наверное, лягут снега, если, конечно, прогнозы не врут. А утром кто-то случайно обнаружит следы, удивится и сразу же забудет. Следы ангела... Ангела, блуждавшего в ночи...

Дискография ORPLID:

CD - Orplid (1997)
EP - Das Schicksal (1998)
MCD - Geheiligt sei der Toten Name (1999)
CD - Orplid (Re-edition) (2000)
EP - Barbarossa (2000)
CD - Nachtliche Junger (2002)
CD - Sterbender Satyr (2006)


Молить о благословенье готов:
Час - отпущенье, исповедь без слов.
...Угрюмый вечер цепи туч ковал
Тебе, Луна! Смят световой хорал.

Антон ВЕБЕРН


Подготовлено Алексеем ИЛЬИНОВЫМ



 
На главную страницу
Copyright©2007 All rights reserved
Совместное издание Братства Великой Сарматии, Международной ассоциации "ТУЛЕ-САРМАТИЯ" и Народно-Социальной Партии Вождя (НСПВ) по благословению Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (РКЦ ИПХ).



Hosted by uCoz