Ариохристианский культурологический проект

SIGILLUM MILITUM - In Hoc Signo Vinces!
Радикальное Ариохристианское Искусство - Radical Aryan-Christian Art

Ahvh kovl, asher YHWH bahar; saneh kovl, asher YHWH maas

DEUS VULT!

 

Through Sun and Steel Transforming!

PARZIVAL: КРОВЬ И ИОРДАН

(Песни Стальных Миннезингеров)

Наше бремя — тяжелое бремя:
Труд зловещий дала нам судьба,
Чтоб прославить на краткое время,
Нет, не нас, только наши гроба.

Николай Гумилёв «РОДОС»

Смерть, страх перед тобою – благо,
Но кто воздержится от шага
У края собственной могилы?

ЭЛИНАН ИЗ ФРУАМОНА

«Великая слава выйти из битвы, увенчанным лаврами. И великая слава обрести на поле битвы венец безсмертия», - эти слова крестоносного подвижника Бернарда Клервосского, обращённые к рыцарям-храмовникам, и поныне внушают не иначе как «священный трепет», ибо тот, кто понимает их истинное значение, сокрушит любого недруга, бахвалящегося своим, якобы, «могуществом» либо «превосходством» в чём-либо – будь то ядерные боеголовки, нацеленные на непокорного «противника», или «фантастические рождественские распродажи» в заокеанских супермаркетах и бутиках. Но что такое трухлявая греховная материя пред всесжигающей Правдой Божией? Достойны ли мы вкусить хотя бы крохотную частицу её? В Писании сказано: «Иде же Правда, там и помощь Божия»! Крестовый Поход за окончательное отвоевание Горнего Иерусалима довершат если не мы, то наверняка наши потомки – дети, внуки или правнуки. Лишь бы не было «поздно»! Главное, сохранить для них заветный меч – Дюрандаль, Тюрфинг или Эскалибур. А если и передать то нечего – наградить огнём Веры, дабы он нестерпимо, до крови, до исцеляющего вопля, палил нутро и не давал уснуть! Пока же сердце бешено мечется где-то под рёбрами, и на глаза наворачиваются слёзы искреннего восторга, когда снова и снова перечитаешь драгоценные строчки из «Парцифаля» великого миннезингера и «посвящённого» Вольфрама фон Эшенбаха: «О, ты, чьим доблестям несть числа,/Будь верен себе в час великой отрады!/Высочайшей ты удостоен награды!/Твоих испытаний окончен срок,/И тобой заслужен победный венок./Счастливейший жребий тебе уготовал./Ты вскоре будешь коронован/Первейшей из земных корон,/Вступивши на Граалев трон./На камне письмена сказали,/Что небеса тебя назвали/Владыкой, избранным судьбой!».

Так будь же «избранным судьбой» и удостойся чести ступить на Граалев трон! Или ты не слышишь? The Parzival Order - Орден Парцифаля уже созывает бойцов! Причём делает это со вкусом! Четверо русских музыкантов, обосновавшихся в Дании, сформировали в конце 1980-х годов музыкально-театральный проект Parzival, нанёсший удар, сравнимый разве что с натиском закованной в латы тевтонской конницы, двумя завораживающими альбомами “Anathema Maranatha” (1999) и “Blut Und Jordan” (2002). Каждое их выступление, становящееся событием, представляет собой неосредневековую героическую мистерию The Parzival Order, где музыка и набор ключевых символов – иерусалимские кресты, монашески-строгие чёрные одеяния, шлемы Нибелунгов, увенчанные орлиными крыльями - создают непередаваемые по красоте и величественности ландшафты, где происходит живое соприкосновение с мифом, вторгающимся в неприютную обыденность, дабы разрушить ей и дать начало бурному «иноцветению».

Ортодоксально-воинственная звуковая палитра Parzival нестандартна, уникальна и эмоциональна. Жанрово её вполне можно сравнить с экспериментальным «неоконсерватизмом» славянских «ретроавангардистов» Laibach – достаточно вспомнить их блестящий индустриально-симфонический опус, посвящённый истории Словении, “Krst Pod Triglavom – Baptism” («Крест под Триглавом - Крещение») (1987) или тоталитарное неистовство ударных и пронзительных струнных на “Ti, Ki Izzivas” и “L'Homme Arme”. Действительно, тяжёлый ритм, плотный электронный саунд, гулкая отрывистая дробь барабанов, суровый вокал, чеканящий тексты на немецком и латыни, и разнообразие звуковых эффектов и коллажей-сэмплов отчасти роднит композиции Parzival с агитационно-авангардным наследием патриархов индастриала. Тем не менее, участники проекта избрали иной, менее «футуристический», путь, всё глубже погружаясь в топонимику средневековой сакральной географии христианской Европы и исламского Востока, инициатические таинства духовно-рыцарских Орденов и эпику Крестовых Походов. Крушение Ордена Pauperi commilitiones Christi Templicue Salomoniacis, застенки, пыточные подвалы и пылающие костры Святой Инквизиции, мальтийские рыцари, раскалённые пески Ливии, Египта и Сирии, где в сражениях с «неверными» и постоянном молитвенном бдении «голод духа» насыщается Манной Небесной, мучительные искания и обретение Иерусалима и Гроба Господня, - эти образы-архетипы сформировали «внутренний космос» русско-датских «новых паладинов» и подвигли на нечто большее и совершенное.

В записи последнего альбома со звучным заглавием “Blut Und Jordan” участвовали приглашённые сессионные музыканты, привнесшие ещё большую оригинальность в общий контекст. Флейты (басс-флейта, сопрано-флейта), партии струнных и старинные, выглядящие сущей экзотикой, инструменты придали этой работе особую «пикантность», - столь насыщенно, свежо и органично звучат они на фоне стальной торжественности голосов, вещающих о «подвигах, доблестях, славе, скорби и смерти». Одиннадцать треков “Blut Und Jordan” сравнимы с хрупкими пергаментными страницами, испестренными латинской вязью и украшенными искусными, с тонкой позолотой и вкраплениями серебра, миниатюрами, с которых осторожно, дабы не повредить основу, смахнули слой вековой пыли, отчего творение безвестных переписчиков-скрипторов и художников-миниатюристов сызнова, на удивление всем, заиграло яркими майскими красками. Кажется, что сама ткань времени истончается и исчезает в пении гимна “Jerusalem” или заново обретается в “Himmlisch Manna”! Возможно, что кому-нибудь из нас, погребённых в некрополе «глобальной паутины», посчастливится стать свидетелями пробуждения Владык Иерусалимского Королевства!

На камне письмена сказали,/Что небеса тебя назвали/Владыкой, избранным судьбой!

P.S.: В России альбомы Parzival “Anathema Maranatha” и “Blut Und Jordan” были переизданы по лицензии фирмой IROND – известным в нашей стране издателем.

Алексей ИЛЬИНОВ


Официальный сайт PARZIVAL >>>>>>>>
 
На главную страницу
Copyright©2007 All rights reserved
Совместное издание Братства Великой Сарматии, Международной ассоциации "ТУЛЕ-САРМАТИЯ" и Народно-Социальной Партии Вождя (НСПВ) по благословению Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (РКЦ ИПХ).



Hosted by uCoz